Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Пресс-центр
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ

В России перестанет дорожать рыба и продукция из нее

Опубликовано: 12 сентября 2016 Просмотров: 942 Печать

Цены прибило к берегу

В России перестанет дорожать рыба и продукция из нее

Предприятий, которые выпускают рыбную продукцию глубокой переработки, в России осталось немного, поэтому власти сегодня всячески приветствуют открытие новых рыбоперерабатывающих комплексов.

В Росрыболовстве намерены остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу. Поможет в этом, в первую очередь, сокращение количества посредников на этапе "море - магазины".

Увеличение стоимости рыбы в магазинах никак не связано с ценами, по которым рыбаки продают ее на берег, рассказал "Российской газете" глава Росрыболовства Илья Шестаков. С точки зрения рыбаков сейчас нет никаких объективных факторов, которые могли бы способствовать повышению цен на рыбу, они должны быть стабильными, убежден он.

"Можно посмотреть, сколько рыба стоит в рыбодобывающих регионах и на прилавках магазинов, и тогда достаточно просто понять, где на самом деле находится эта маржа. Есть проблемы в цепочке доставки и реализации", - уверен Шестаков.

По его словам, рыба до пяти раз переходит из рук в руки перед тем, как попасть на прилавки в магазины, и каждый этап добавляет определенную наценку.

Хотя вылов растет довольно быстро (на 6 процентов в этом году), цены на рыбу продолжают опережать инфляцию в целом и рост цен на другие продукты питания. Мороженая рыба с начала года подорожала почти на 9 процентов, подсчитал Росстат.

Многие простые рыбаки считают, что в росте цен виноват экспорт: рыба просто не доходит до российского берега и зачастую попадает на наши прилавки после переработки за рубежом. Экспорт тут ни при чем, категоричен руководитель Росрыболовства, он снимает излишки, и ограничить его было бы неправильно. Но стоит задача увеличить в нем вес продукции с высокой добавленной стоимостью - филе, рыбной муки, тогда как сейчас на экспорт идет сырье.

Илья Шестаков принял участие в открытии крупнейшего в Мурманской области комплекса по береговой переработке рыбы "Полярное море+", построенного холдингом "Карат". Здесь многие с ностальгией говорят о советских временах, когда рыбная отрасль процветала благодаря жесткой сцепке "море - берег", теперь она формируется вновь. Планируется, что новая фабрика будет выпускать охлажденную и мороженую продукцию глубокой переработки с прицелом на российские мегаполисы и при этом продвигать ее под особым брендом Borealis.

Рынок рыбы ждет тотальное брендирование, считают эксперты, и это пойдет на пользу обычному покупателю. А он катастрофически не разбирается в рыбе, следует из анализа потребительского поведения агентства "Сканмаркет". Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая - от выращенной в садках. Приходя в магазин, он проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. Тщательно, как ему кажется, выбирая, он на самом деле не может точно понять, что ему продают: треску или минтай, поскольку упаковки нет.

Сейчас на рынке замороженной и охлажденной рыбы торговые марки если и есть, то люди о них осведомлены плохо. Зато они не раз убеждались, что легко могут ошибиться при выборе и купить некачественный или просто невкусный продукт. Слабое доверие и есть одна из главных причин, почему средняя, например, московская семья рыбу покупает два раза в месяц, а курицу - пять раз. С последней как раз все наоборот: сильные бренды сформированы и узнаваемы, доверие к этой продукции гораздо выше. Хотя еще лет 10 назад с курицей, дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.

Источник: Российская газета