Обычная версия Размер шрифта Цветовая схема
Новости Анонсы Обзор СМИ Региональные новости
Пресс-центр
НовостиАнонсыВыступления и интервью руководстваОбзор СМИФотогалереяВидеоОтраслевые СМИ
Всероссийская конференция «Повышение эффективности мер по сохранению водных биоресурсов»Международная конференция по вопросам аквакультуры (рыбоводства)Конференция по вопросам развития аквакультуры в Российской ФедерацииМеждународная конференция «Инновации в области технологий выращивания и кормления рыб в товарном рыбоводстве»Ветераны Великой Отечественной войныПотенциал российской аквакультуры обсудят на «Золотой осени»authorizedПленарное заседание «Глобальный взгляд на рыболовство в Мировом океане: сотрудничество или конкуренция?»Панельная сессия «Прибрежные рыбоперерабатывающие комплексы: от проектов к воплощению»Панельная сессия «Аквакультура: от высоко рискованных инвестиций к стабильному росту»Панельная сессия «Угрозы для состояния водных биоресурсов и инструменты управления биологическими рисками»Панельная сессия «Глобализация рыбной индустрии: тенденции, риски, возможности»Конференция «Новая стратегия развития российской рыбной индустрии»Панельная сессия «Рыбопромысловый флот будущего»Панельная сессия «Негосударственные системы сертификации промыслов»Панельная сессия «Борьба с потерями продовольствия в рыбопромышленном комплексе: подходы и практика, направленные на сокращение потерь продовольствия»
Научно-практическая литератураРыбоохрана РоссииОтрасль в цифрах
Отраслевая деятельность
Система государственного управления водными биоресурсамиМеждународное сотрудничествоЛюбительское и спортивное рыболовствоИнформатизацияВедомственный и внешний контрольРеализация ФЗ от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ

Лососевая путина обещает стать самой масштабной за последние годы

Опубликовано: 17 августа 2015 Просмотров: 1604 Печать

Надежда на Сахалин

Вылов тихоокеанского лосося в нынешнем сезоне ожидается выше показателей предшествующих лет. Дальневосточная дорога намерена обратиться к операторам с вопросом о возможности дислокации дополнительного парка подвижного состава.

На Дальнем Востоке идёт активная фаза лососёвой путины. На 10 августа добыто 218 тыс. тонн, что на 5% больше показателя на аналогичную дату 2013 года (выловы сравниваются по нечётным или по чётным годам). Основной промысел традиционно приходится на Камчатку. Подходы горбуши и кеты соответствуют прогнозу, а нерки и чавычи – даже превосходят ожидания.

За период путины только в порты Приморского края поставлено 51,8 тыс. тонн продукции из уловов лососёвых. При этом 48,9 тыс. тонн оформлено для поставок на внутренний рынок. На подходе в порты Приморья для разгрузки ещё несколько судов с 16 тыс. тонн рыбы. «Промежуточные результаты пока радуют, хотя есть и определённые вопросы», – сказал на пресс-конференции заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С начала путины проведено 20 корректировок возможного вылова: его объём увеличился на 15% от первоначальных прогнозов – до 496 тыс. тонн. Для сравнения: в прошлом году было добыто 337 тыс. тонн лосося.

Но фактический вылов будет зависеть от того, какими окажутся дальнейшие подходы горбуши на восточном побережье Сахалина. Пока промысел у острова идёт не лучшими темпами. «Мы рассматривали эту ситуацию на заседании штаба: наши специалисты на местах говорят, что промысловая обстановка улучшается и во второй половине августа ожидается увеличение подходов поздней горбуши», – сообщил Илья Шестаков.

Предъявление рыбных грузов к отправке по железной дороге пока идёт не активно, отметили в Дальневосточном ТЦФТО. «За 13 дней августа среднесуточно грузилось в рефсекции и вагоны-термосы 756 тонн рыбы, тогда как за то же время 2014 года – 998 тонн», – уточнили в ТЦФТО. Чтобы подготовиться к погрузке больших объёмов рыбы, в том числе с учётом скорректированных прогнозов Росрыболовства, на ДВЖД намерены обратиться к операторам с вопросом о возможности дислокации дополнительного парка подвижного состава. Актуален также вопрос ускорения оборота специализированных вагонов на сети.

Как отметил председатель комитета рыбного хозяйства Минприроды Хабаровского края Сергей Рябченко, в регионе развиваются автоперевозки рыбы. Есть примеры, когда местные предприятия отправляют продукцию автотранспортом до Санкт-Петербурга. «Используется альтернативный способ доставки – френчами. Пока они у нас мало используются, но в Европе такие перевозки распространены», – сказал он.

Источник: Гудок